Вернуться на главную

Третий проект как объединительная концепция

Введение

В настоящее время на информационных просторах России распространено большое количество идей и концепций. Существуют различные общественные движения, организации, в том числе и политические партии. Многие из них в качестве объединительной силы используют ту или иную и в основном устаревшую идеологию. Соответственно на данный момент не существует крупной общественной организации, насчитывающей десятки тысяч сторонников, имеющей принципиально новую мощную фундаментальную идейную базу так, как это было, например, накануне 1917 года.

Каждому мыслящему человеку ясно, что русское общество, как и русский народ, расколото, на большое количество элементов, различающихся по целому ряду признаков. Кто-то владеет имуществом, а у кого-то — вообще ничего нет; кто-то интеллектуально силен, а кто-то напрочь лишен интеллекта, т. к. болен алкоголизмом. Но самое страшное в том, что русский народ утратил единый идейный стержень. Национальная культура постепенно вытесняется чужеродной западной, отсутствует общественная мораль. Развитие данных пагубных процессов представляет собой болезнь русского общества. При дальнейшем ее протекании возможна гибель государства и русской цивилизации, если не предпринять чрезвычайных мер.

Целью данной работы является краткое описание двух основных концепций — «Концепции Общественной Безопасности» (Петров, Ефимов и др.) и так называемой мной «Инновационной концепции» (Третий проект — Калашников, Кугушев и др.). Данные работы были выбраны, так как они наиболее полно описывают текущее состояние дел в России как государстве, так и в мире (с точки зрения глобальной политики); а также в них предложены оригинальные и эффективные методы организации жизни общества, которые позволят преодолеть русский идейный раскол, демографический кризис, побороть тенденцию деградации и упадка русской нации, русской государственности, сохранить территориальную целостность и ресурсы нашей страны.

Работа разделена на две части. В первой части кратко и доступно описаны идеи цикла Третий проект и связанных с ним книг. Во второй части рассказывается об основных принципах, лежащих в основе Концепции Общественной Безопасности.

Что такое Третий проект?

Для начала нужно разобраться с названием. Почему цикл книг Максима Калашникова и Сергея Кугушева был назван именно так? Название отражает суть данной работы.

Если изучить русскую историю в целом, то можно определить три основных периода развития Руси-России: Русь Святая (Китеж), Москва — Третий Рим, Россия — Северная Пальмира (отдельно можно выделить непродолжительный по времени, но выдающийся «Красный проект» — период Советского Союза).

Проект есть способ самоорганизации цивилизации. Это — способ проявления топоса (определение термина см. ниже) в реальной действительности. Проект похож на алгоритм, основанный на глубинной программе.

Все проекты не увенчались успехом. Русский Китеж был разрушен раскольничеством, а Третий Рим завершился Смутой. Первые два проекта — сугубо религиозные и потерпели крах, столкнувшись с техническим более развитой Европой. Проект Северная Пальмира подразумевал форсированную модернизацию российского общества и промышленности на европейский манер, заранее подразумевая, что русский народ отстал и темен, тем самым закрепляя национальное превосходство европейцев. В рамках этого проекта в России появилось два разных народа — дворяне и крестьяне, имеющие сильные культурные отличия и даже говорящие на разных языках. Таким образом, в эпоху Романовых русские сами себя колонизировали, держа 80% населения в неведении и безграмотности.

Был также и просуществовавший чуть более 70 лет так называемый «Красный проект» — атеистическое общество, покорившее технику, энергию атома и прорвавшееся в космос. Но данный путь развития также не привел нашу цивилизацию к успеху, потому что не смог предложить русским достойной национальной идеи.

Описанные выше проекты опирались либо на духовную составляющую (церкви, учение Христа), либо на техническую (строительство заводов, фабрик, создание новой техники и технологий и беря за основу учение Маркса и Ленина, переработанное в не совсем пригодный для развития научный коммунизм). Но, как выяснилось, обладания технологиями или мощной духовной культурой по отдельности оказалось недостаточно, чтобы выстоять в борьбе цивилизаций.

Цивилизация — это локализованное во времени и пространстве общество. Локальные цивилизации являются целостными системами, представляющими собой комплекс экономической, политической, социальной и духовной подсистем и развивающиеся по законам витальных циклов (европейская традиционная средневековая цивилизация, индустриальная цивилизация, постиндустриальная цивилизация)1.

Спасение России — в третьем пути, Третьем проекте для Русской цивилизации совмещающем развитие духовности человека и создание передовой науки и новейших технологий. Он нем и пойдет речь в дальнейшем.

Третий проект (скачать Третий проект) — это цикл из трех книг (рис. 1):

  • «Третий Проект — Погружение»,
  • «Третий Проект — Точка перехода»,
  • «Третий Проект — Спецназ Всевышнего».

Цикл книг Третий проект

Рис. 1. Цикл из трех книг Третий проект


Первая книга вводная — в ней кратко изложена история России и предыдущие цивилизационные проекты, а также описано состояние в котором находится наша цивилизация и страна, как система.

По мыслям авторов и, исходя из собственных наблюдений, можно сделать вывод, что Российская Федерация как государство напоминает некую прогнившую насквозь оболочку, но все еще сдерживающую русский народ от окончательного распада на племена (кланы) и дальнейшей их деградации, морального разложения и поглощения другими народами (в данном случае азиатскими, Китай, Индия). На рис. 2 представлена схема развития русской цивилизации (с учетом «проектного подхода») от начала ее формирования и до наших дней, а также возможные варианты дальнейшего ее будущего, в зависимости от условий.


Хронология развития Русской цивилизации

Рис. 2. Хронологическая схема развития Русской цивилизации


Основные идеи книг серии «Третий проект»

Немного терминологии

Если продолжить рассматривать нашу страну, как систему, то можно констатировать, что система находится в точке бифуркации.

Точка бифуркации — это некоторая поворотная точка развития, где происходит выбор из нескольких вариантов развития событий. Перед точками бифуркации системы становятся неустойчивыми и поддаются слабым воздействиям. Здесь малые причины могут иметь большие следствия! Принцип «Завтра будет таким же, как и сегодня» в точках бифуркации не работает. Здесь системы становятся крайне уязвимыми.

Бифуркации запускают в действие закон минимакса. Суть его в том, что в переломные моменты минимальные воздействия вызывают максимальные последствия.

Наша точка бифуркации совпала с точкой бифуркации всего постиндустриального мира, который вскоре должен прекратить свое существование или превратиться во что-то иное (аналогия с КОБ — таяние пирамиды знаний — кризис толпо-элитарного общественного устройства).

Важно отметить, что событие, именуемое на момент написания данной работы финансовым кризисом, предсказывалось авторами Третьего проекта еще в 2005-2007 годах. Только с одним отличием, авторы концепции называют данный кризис Глобальным кризисом человеческого социума, зажатого в рамки постиндустриальной спекулятивной экономики. Говоря простым языком, человечество в своем развитии подошло к некоему рубежу, за которым должен был последовать новый мировой уклад, о котором мечтали фантасты XX века. Экологически чистые дома, совершенно иная энергетика, экономика, промышленность, новые подходы к воспитанию личности. Но прогресс в развитии человеческого общества после развала СССР существенно замедлился, а в некоторых сферах совершенно прекратился. Технически и духовно цивилизация победитель (англо-саксонская в нашем случае США, Европа) осталась в прошлом веке, не считая развития цифровой техники и информационных технологий.

Таким образом, мировой финансовый кризис — это первый признак болезни не только мировой финансовой системы, но и всего общественного устройства, основанного на либеральной экономике и духовных стандартах общества потребления, под которые подстраивается наука и культура.

Существует только два выхода из этого состояния:

  1. Дальнейшая деградация человеческого рода с жестким разделением на высших (элиту) и низших (толпа). В такой системе возможно жесткое распределением ресурсов с уничтожением неугодных (лишних) народов и оглуплением толпы (способов это сделать — масса). Данный процесс уже запущен. Посмотрите на западную культуру (кино, музыка, литература), насаждаются античеловеческие ценности, культ насилия, жестокости и пр. (человек человеку — волк).
  2. Превращение человеческого общества в более совершенный организм, где господствует идеология творчества, созидания и взаимопомощи (человек человеку — брат). При этом произойдет отмирание всех современных общественных институтов и структур и замена их на новые совершенные системы.

Куда пойдет мир, - решать, как ни странно, русским. Именно русская цивилизация имеет уникальный топос, который в данном состоянии мировой системы дает нам неоценимые преимущества перед остальными цивилизациями.

«Топос — это структура-программа, которая задает стабильность, границы перемен, их направление. На то, как топос устроен, есть разные воззрения. Каждое из них будет правильным — поскольку тут, как и в физике, действует принцип дополнительности. Каждая теория видит реальность под своим углом зрения, подмечая что-то важное. А настоящая картина получается объемной, состоящей из разных точек зрения. По нашему мнению, топос имеет семь составляющих, похожих на генетическую цепочку. В основе его лежат отношение к семи предметам и явлениям реальности.

  1. К природе.
  2. К обществу.
  3. К государству.
  4. К Богу.
  5. К деятельности.
  6. К самому человеку (рефлексия).
  7. Ко времени.

Ну что ж, попробуем определить «генокод»-топос Русской цивилизации.

1. Природа для нас — поле жизненной деятельности, экспансии. Мы ее не столько осваиваем, сколько завоевываем. У нас не было склонности осваивать (а в пределе — насиловать) природу. Русский ее покорял. У нас времени насиловать природу не было. Русский ее завоевывал. Мы за тридевять земель шли, экспансию вели. Наш народ всегда природу любил. Мы всегда на природу рвались. Поэтому синоним слову «природа» у русского — «воля», «простор». Завоевывая же огромные нетронутые пространства, русские одновременно и приспосабливались к природе, устанавливая свой жизненный уклад уклад сообразно ее законам. Мы как бы растворялись в необъятных просторах, в зеленых океанах лесов, в бездонном небе, среди утекающих в неизвестность рек.

Если спросить русского: «Куда ты прешь? И зачем тебе экспансия?», в ответ он недоуменно пожмет плечами. Не знаю, мол. Приключений ищем. Воли. Простора. Новой, счастливой жизни. А еще власть допекла.

2. К обществу мы относимся интересно — мы не граждане, а вынужденные коллективисты. В моменты военных угроз коллектив разрастается до масштабов всей страны. В мирное время — сужается до семьи. Это еще в лучшем случае. А иногда и до самого себя, любимого. Мы всегда ищем себя не в государственности и не в индивидуализме, а в общине, коллективе. Мы даже по жизни идем в команде.

3. Государство для русского — всегда что-то внешнее и страшное. Какая-то могущественная, неопределенная сила, которая лежит за пределами разумения. Некий хозяин. Он может быть плохим или хорошим, его можно ненавидеть или страшиться — только любить нельзя. Жизнь устроена так, что хозяину все должны подчиняться и служить, поскольку служба — гарантия жизни и существования в самом прямом смысле слова.

4. Бог для нас — защитник и опора, высшая справедливость. Отец. Но у любого отца есть мать. Поэтому у русских, как ни у какого другого народа, развито трепетное отношение к Богородице. Именно она — защитница, символ и надежда России. Именно поэтому все великие русские иконы — это образы Богородицы.

5. Труд для нас — либо увлечение, радостное творчество, праздник души, либо — подневольное тягло, маета мает, изнурительная работа. Мне либо в кайф воевать или блоху ковать, либо я ишачу. У нас нет понятия бизнеса. Мы к активности относимся как к жизни. Западник отделяет себя от активности, рефлексирует по этому поводу, смотрит на нее со стороны. Китаец — служит, не мыслит себя без труда. А у русского активность стоит в центре мира. Мы словно дети, мы играем. Играем, даже когда работаем. Поэтому решающая роль в русской цивилизации принадлежит культуре. ы играючи сработали реактор с горошину, с бодуна пошли Сибирь покорять. Вся цивилизация наша — это «Юнона и Авось». Она покоится не на природе, как на Востоке, не на индивидууме-человеке, как на Западе, не на Боге, как у евреев, ни на сообществе, как у мусульман. Нет, мы хотим действовать. Из русского точно фонтаном бьет: «Делать надо что-то, мужики!»...

6. К человеку мы относимся, как и западники — индивидуально. Мы не рассматриваем его как представителя большой группы, клана или, тем более, как разросшегося до неисчислимости народа. Но, в отличие от Западной цивилизации, у нас нет такой сильной привязанности к семье. Нет у русских и аналогичной мусульманам укорененности в роде. И вообще социальные (общественные) инстинкты у русских ослаблены почти до предела. Все наши привязанности сосредоточены на команде, экипаже, артели, товариществе, собравшихся для какого-то конкретного дела, приключения или войны.

7. Время для нас служит предметом труда. Таким же, как земля для пахаря или металл для кузнеца. Это — уникальная черта нашей цивилизации, такого в мире нигде нет. Мы постоянно ставим с эксперименты со временем. Большевики говорили: вот тут у нас был феодальный строй, весь мир очень долго шел к капитализму, а мы — перепрыгнем через эпохи и окажемся впереди планеты всей. Потом пришел Гайдар и заявил: мы возьмем сейчас и прыгнем назад, в никогда не существовавший, книжный капитализм восемнадцатого века. Там освоимся, научимся кое-чему — и сразу забежим в двадцать первый век. Русский норовит переделать время, поуправлять им. Мы сами себя перекодируем, ибо перекодировка — это всегда попытка примирить будущее с прошлым.»

Помимо данной идеи в первой книге Третьего проекта рассказывается о Великом Нечто или морфогенетического поле, поле смыслов, глобальном вселенском управлении ( термин из Концепции Общественной Безопасности). Таким сложным термином авторы именуют понятие Бога.

Сообщество Тени (зло)

Во второй книге Третьего проекта (Точка перехода) особое внимание уделено определению и описанию такого термина как сообщество Тени или минус-цивилизация, античеловечество. В своих статьях Максим Калашников, Сергей Кугушев и другие авторы называют этих существ «трофейщиками» или добывателями трофеев.

Ясно, что даже в природе среди трудолюбивых животных находятся те, кто живет используя чужие блага, паразитируя за счет первых. Аналогичная ситуация наблюдается и человеческом обществе. Всегда находятся люди, готовые присваивать накопленное и созданное другими. А если присвоение ведется в цивилизационном масштабе?

Посмотрим, что по этому поводу сказано в Третьем проекте.

«В Торе, текстах Талмуда, в темных каббалистических изысканиях встречаются глухие, намеренно темные упоминания о таинственном племени Шеддим. Эти существа похожи на людей, но они — не люди. Происхождение их неизвестно доподлинно — будто бы стали они плодом каких-то загадочных экспериментов с человеческой сущностью. И ставились эти опыты, как говорят еврейские мистики, ради создания существ без морали и нравственности, сострадания и способности делать различие между добром и злом. Шеддим — наказание человечеству, каратели человеческой цивилизации, призванные принести ей беды, страдания и ужас. Шеддим по древней легенде отличаются необыкновенным могуществом, покоящимся на уме, силе и темных колдовских способностях...

Чем больше времени проходит со дня падения СССР, чем дальше заходят нынешние мировые процессы, тем крепче становится наше убеждение, мы имеем дело не просто с Западом, не просто с европейской и американской цивилизациями. Нет, среди действующих лиц социодинамики появилась Минус-цивилизация, родившаяся из преисподней человеческого общества. Самое мрачное и опасное порождение психоистории.

Это не американцы и не евреи, не масоны и не сионисты, как упорно продолжают заблуждаться многие. У этих существ нет родины. Они стали зловещей сетью-системой, которая пронизывает мир. Они — носители самого чистого духа «добывания трофеев», мировые пираты и мародеры. Мы называем их Античеловечеством.»

По мнению авторов Третьего проекта Западная цивилизация (США, Европа) развивалась именно по этому пути, имея собственные колонии и присваивая богатства и ресурсы других народов и цивилизаций. Западная цивилизация в лице США словно паук, высасывающий все соки из своей жертвы, использовала расчлененный СССР, поверженный в холодной войне, для извлечения из него необходимых ресурсов: природных, интеллектуальных, информационных и пр.

С течением времени Западная цивилизация разучилась создавать что-то принципиально новое, предпочитая скупать за необеспеченные ничем зеленые бумажки «мозги» и технологии других народов и использовать их для собственного развития. Важно отметить, что преобладание «трофейщиков» над создателями подвергает общество планеты Земля на деградацию в рамках толпо-элитарной системы (по терминологии КОБ), когда наверху пирамиды находятся крупные финансовые кланы, а внизу — толпа.

Говоря о сообществе Тени, необходимо упомянуть, почему к этому явлению применяется термин — сообщество. Ответ прост — помимо личностного разума в человеческом обществе существует так называемый коллективный, надличностный разум, доставшийся нам от предков, живших руководствуясь стадными племенными инстинктами. Так случилось, что в ходе истории сформировались отдельные группы людей, объединенных общей идеей, стилем жизни, имеющим одинаковый социальный статус. Авторы Третьего проекта называют эти многочисленные группы людей, объединенные в сетевую структуру, — големом. Структурная единица голема — человек, в котором силен дух добывания трофеев.

Снова обратимся ко второй книге Третьего проекта, к разделу «Анатомия Античеловечества».

«Ну, а в завершении этой главы мы изучим примерное строение самого Античеловечества, Голема разумного. Проникнем в структуру этого темного мира «хомо сапиенс».

Примерное устройство его таково. Высший уровень — Сообщество Тени. Ниже — Минус-цивилизация и «новые кочевники»

Сообщество Тени — внечеловеческий разум Голема, центральная схема живого «компьютера», собранная из элементов — существ рода «хомо сапиенс». Оно представляет из себя довольно-таки узкий круг индивидов, увязанных в сеть, постоянно и тесно взаимодействующих друг с другом на уровнях психики, идеологии и деятельности. Сообщество Тени относится к остальному Античеловечеству, как мозг — к телу. Оно компактно — в этой группе есть максимум несколько десятков тысяч элитариев.

А ниже их периферийные системы Античеловечества — индивиды и группы, занятые в проектах Сообщества Тени, в осуществлении его планов и программ. Они обеспечивают деятельность «мозга», противоречащую интересам нас, людей. На этом уровне число участников исчисляется сотнями тысяч. Это — высшая каста Минус-цивилизации, в рамках которой живут миллионы новых кочевников, столь живописуемых Жаком Аттали. Они — «пехота», «расходный материал» в битве Добра и Зла. Они служат строительным материалом Античеловечества и сырьем для первичного отбора «клеток» Сообщества Тени, питательным бульоном, из которого выуживаются личности, наиболее полезные для Тени и ее периферийных структур. Эти отборные особи затем отправляются на «технологическую линию», производящую новые элементы-«клетки» для сверхразума. Выдерживают этот отбор те, кто сочетают в себе редкие ум, алчность и беспринципность. Сама же «технологическая линия» по производству «высших клеток» Голема разумного находится в среднем уровне — в Минус-цивилизации. Минус-цивилизация и новые кочевники выступают лицом Античеловечества, обращенным во внешний мир.

А что для него представляем мы с вами, человечество? Все великие цивилизации для Античеловечества только завершающее звено «пищевой цепочки». Мы — ресурс, потребляемый для энергетической, ресурсной и информационной подпитки Сообщества Тени. Мы — «калорийная еда» для его трансформации. Что-то вроде овец, улиток или устриц — кому как нравится. В этом смысле, древние легенды о вампирах, бытующие среди всех цивилизаций, на поверку оказались точным операционным прогнозом. Только вот, к сожалению, чесноком, осиновым колом или нательным крестом теперь с ними не управишься...»

Сообщество света (добро) или Спецназ Всевышнего

В последней книге Третьего проекта особое внимание уделено развитию новой Русской цивилизации на основе нынешнего, угасающего этноса. Рассмотрены способы противодействия власти античеловечества над всем земным шаром, приведены принципы создания прототипов новых социальных систем и систем управления обществом, основанные исключительно на русских разработках и не только.

Взору читателя представлено множество интересных и перспективных технологий в энергетике, транспорте, промышленности, новые материалы, устройства и конструкции на их основе и другие изобретения.

Многим из описанных в книге примеров соответствует термин — «закрывающие технологии». Авторы Третьего проекта подразумевают под этим словосочетанием некоторую принципиально новую совокупность методов и технических средств, предназначенных для получения конечного продукта из исходного сырья, при этом являясь намного более эффективнее ныне существующих технологий по целому ряду показателей.

В данном мной определении под «сырьем» может подразумеваться любой материал, изделие физической природы, информация или даже метод, который превращается в некий «продукт», готовый к употреблению.

К примеру, если взять в качестве «сырья» товар или груз, находящийся в точке А, который нужно доставить в конечную точку Б, то продуктом будет являться, — эффективное перемещение этого товара каким-либо способом.

Способ сам по себе — это уже некоторая технология. А «закрывающая технология» — это подход, наиболее эффективный по сравнению с существующим, например, с использованием нового вида транспорта (например, струнный транспорт Юницкого), который в дальнейшем может заменить собой другие традиционный железнодорожный транспорт.

Русские изобретатели создали множество уникальных «закрывающих технологий» и сопутствующих им материалов (например, технологии Попова), технических изделий и методов организации!

Также в «Спецназе Всевышнего» рассмотрена глобальная роль Русской цивилизации в мироустройстве в разное время.

Русская цивилизация в отличие от Западной никогда не имела колоний. Русская элита времен царей колонизировала собственный народ, потребляя блага труда крестьян, составляющих более 80% населения Российской Империи к началу XX века. Однако несмотря на это у Русской цивилизации была своя особенная миссия в мире. Обратимся в последней книге Третьего проекта. По мнению авторов, у России было несколько основных функций:

«Русские сочли себя мировым охранителем, стабилизатором. Например, истинной христианской веры при государях московских. Роль стабилизатора четко прослеживается в правлении Екатерины Второй и Павла Первого, Александра Первого и Николая Первого тоже, почти в чистом виде — в царствовании Александра Третьего. При этом императоры и императрицы наши считали: миссию стабилизации они обязаны нести и вне России, и внутри нее. Они полагали: Бог дал им землю, вверил им в попечение хороший, но непутевый народ, которому ни в коем случае нельзя давать воли. Ибо получив волю, народ перестаёт быть хорошим. Но эту волю все-таки придется давать — чтоб не отстать от цивилизации. Однако делать сие можно только постепенно, порциями, очень осторожно. Народом надо не столько править, сколько воспитывать его. Народ — дитя, царь — батюшка. В этом и есть суть внутренней политики русских царей.

Во внешней политике цари пребывали в уверенности: Бог наказал России хранить мир от катастроф. А особливо — Европу. Осознав это, вы прекрасно поймете, почему Суворов с армией рванулся в сердце Альпийских гор. Или почему наши ребята вошли в Венгрию в 1849 году, штыками разодрав тамошнюю буржуазно-националистическую революцию. Почему мы спасли Австро-венгерскую империю, хотя это ни на гран не соответствовало нашим национальным интересам. Александр Первый создавал Священный союз монархов: он пытался сделать устойчивую Европу. Именно поэтому революционеры всех мастей и делали Россию объектом атаки. Именно поэтому, истекая ядовитой слюной, обзывали Россию «жандармом Европы».

Быть охранителем-стабилизатором — вот осознанная политика династии, известной истории как Романовская. Даже столыпинская реформа предстает всего лишь осовремененным вариантом старой темы. Столыпин считал, что мы слишком увлеклись внешней стабилизацией, забыв о росте внутренних противоречий, и потому нужно сконцентрировать силы на домашних делах, установить мир в самой России.

При всем том, Россия почти до самого конца XIX века играла еще одну важную роль в мировой истории. Мы, как и Америка, служили приемником, ловушкой для самых пассионарных и отчаянных людей планеты, принимая в себя самых предприимчивых и храбрых. Обратной стороной сего процесса, увы, становилось то, что государство вынужденно превращалось в сдерживающую, обуздывающую силу. Внутри России пассионарность гуляла — дай Бог! Одна русская воля чего стоит...

Мы принимали в себя длинные пассионарные волны и ломали их. С Востока в нас ударяли воинственные племена половцев и печенегов, монгол, турок. С Запада мы сдерживали натиск воинственной католической цивилизации, немцев и поляков. Германский «Дранг нах Остен» гас в нашей толще. Переламывая пассионарные силы, принимая на себя миграционные волны, мы выбрасывали в мир отдельных сверхвыдающихся людей.

Однако проблема заключается в том, что на Земле в ХIХ столетии появилось второе место гашения пассионарных волн — Соединенные Штаты. Эпоха, когда пассионарность проявлялась только в бою, кончилась, настала эра Экономики, и в Америку устремились «конверсионные» пассионарии-стохасты всего света. Геополитический крах России начался, когда Америка перехватила у нас роль приемника самых энергичных личностей.

Третья наша функция? Мы всегда выступали гирей на планетарных весах, уравновешивая две великих сверхцивилизации — Западную и Восточную. Мы служили гармонизатором мира.

Мы втягивали в себя разные культуры и народы и примиряли их, не допуская войны цивилизаций. В России всегда встречались разные миры, порождавшие в борьбе и взаимодействии необычные синтезы. У нас, столкнувшись, синтезировались в нечто новое то Лес и Степь, то славянское и скандинавское, то русское и западноевропейское, то русское и азиатское. Мы, в отличие от Китая, никогда не старались сохранить в неприкосновенности ни базовую культуру, ни первоначальный этнос.

Таким образом, Россия была мировым стабилизатором, «приемником» пассионарных волн и планетарным гармонизатором. В веке двадцатом все это уродливо вывернулось в троицу «дойная корова-штрафбат-внешний контур управления».

В нынешнем мире привычных ролей для России не отведено. Миру Россия в прежнем-то виде как бы не нужна. Не надо строить иллюзий, что нас, де, приняли в Большую Восьмерку, что нас хлопает по плечу и хвалит сам президент США. Это так, мишура и шелуха словесная. Напоследок мы должны умереть, освободив нашу территорию, отдав богатейшие кладовые недр, подарив другим народам удивительный научно-технологический задел и культурное наследие.

Сообщество Тени стремится превратить Россию в геостратегический реактор, арену столкновения разных стран и народов. Это реактор втянет в себя энергию других цивилизаций, и именно в России эти энергии должны истощиться, позволив Голему окончательно покорить человечество.

Цивилизации-победительницы отвели нам несколько иную роль — роль древних кельтов. Исчезая, мы должны отдать другим плоды своих духовных поисков и творчества. Вот вам, земляне — Достоевский и Чайковский, вот вам — достижения русской науки, вот — великие русские изобретения, наши космические находки и технологии. А мы тихо исчезаем.

Все, в конечном счете, сводится к одному-единственному: к роли России как последней жертвы для обеспечения существования победителей. Нас взяли в поход лишь для того, чтобы съесть на трудном перевале, когда остальным путникам потребуются калории.

Обычно говорят, что в современном мире России нет места. Это неверно. Место нам дают. Место последней жертвы...

Увы, прежние смыслы нашей жизни оказались негодными. Они и довели нас до сегодняшнего жалкого состояния.»

Русская цивилизация, как птица Феникс, несколько раз возрождавшаяся из пепла, должна взять реванш у всего мира, либо уйти с исторической арены навсегда. В этом и кроется основной смысл Третьего проекта для нашей цивилизации. Мы должны спастись, применив чудесные технологии (подробно о них можно прочитать в блоге Максима Калашникова), созданные великими русскими изобретателями. Нам всегда были чужды границы планеты Земля. Неспроста русский летчик-космонавт Юрий Гагарин в 1961 году вырвался за пределы земного притяжения. Русской душе присущ некоторый космизм. В Третьем проекте можно прочесть следующее.

«Русской душе свойственно устремление в бесконечность, духовное странничество. Перед русскою душой нет горизонта. Ее судьба — поиск абсолютной правды и разрешения последних, проклятых вопросов.

Откуда все это в нашей душе? Пожалуй, ближе всех к разгадке приблизился наш современник, Юрий Мамлеев. Он провидел Россию в бездне. В другой Реальности. Во Внереалии. Россия — это иномирие. Врата в другую Вселенную.

Россия стоит у врат хаоса. По мнению Мамлеева, «совершенно очевидно присутствие хаоса в русской истории, культуре, душе. Кстати, весьма определенно это было отмечено ни кем иным, как Чаадаевым, который был одним из тех, кто... сознавал изначальный хаос в России и в русской душе. Это, видимо, пугало его и совершенно напрасно... В связи с этим любопытно, что в античные римские времена жрецы предупреждали императоров и полководцев против вторжения в нашу землю. Они считали, что там их ждет неминуемая гибель, ибо эта страна — Сакральный Хаос. Известно, что Сакральный Хаос означает такой хаос, из которого выходит все необычное, но предназначенное для свершения самых тайных и фантастических поворотов истории человеческой мысли...» (Ю.Мамлеев. «Россия вечная» — Москва, АИФ-принт, 2002 г., с. 84)

Русские стерегут и очеловечивают Хаос. Они превращают его в плодоносящую ниву. Но расплачиваются за это страданиями. Зло в России зачастую служит Добру. В этом — загадка, тайна, непостижимая ни для Запада, ни для Востока. Парадокс русской истории. Россия — не от мира сего. Оттого наша душа тоскует, страдает и стремится в запредельность. Мы томимся в Текущей Реальности. Русским здесь тесно. Нас влечет в Запредельное. Русские — народ Мультиверсума.»

Выводы

Цикл книг Третий проект является объединительной концепцией для всего русской активного меньшинства, готового вести борьбу за наше будущее. Основная идея такова, что несмотря на все тяготы, выпавшие на долю России, в данный момент у нашей страны есть уникальный шанс вновь преобразиться и показать всему миру, что мы — русские творцы своего будущего, творцы невозможного. Тем самым мы спасем весь мир от толпо-элитарной системы (по терминологии КОБ) и от минус-цивилизации и сообщества Тени (терминология Третьего проекта).

На нашей стороне:

  • законы гибели и рождения новых систем,
  • большой опыт перенесения передряг и прочих катастроф военного, техногенного или социального характера,
  • огромная духовная, мощь, сосредоточенная под толщей пыли в забытых книгах Вернадского, Налимова, Ефремова, Поршнева, Гумилева, Андреева, Ильина и других русских ученых и философов,
  • у нас есть уникальные технологии, живы еще советские седовласые профессора и руководимые ими научные группы, способные совершить прорывы в различных областях науки и техники
  • и еще нам нечего терять.

Русский народ расколот на группы, его уже не воссоздать в привычном виде. Демографическая ситуация тоже близка к катастрофе, но сверхновый русский народ, создаваемый вокруг новых поселений футурополисов (подробнее о футурополисах можно прочесть здесь ), должен исправить положение. Западная цивилизация в духовном плане на порядок слабее, ей нечего предложить своим гражданам взамен идеологии общества потребления, толпо-элитарной системы, пронизанной духом добывания трофеев.


1. Пономарёв М. В., Смирнова С.Ю. Новая и новейшая история стран Европы и Америки: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений: В 3 ч.. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — Т. 1. — С. 28. — 288 с. — 10 000 экз. — ISBN 5-691-00344-5

Автор: Колосов А.В.

Источник: http://comrade-86.narod.ru/problems/world/3project.html

← Пред. След.→
© Колосов Антон 2008-2009. Все права защищены
статистика
Hosted by uCoz